> инDИка | > Нойз-поп | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Lassie`s Foundation > Rocketship > Lunchbox > Astrobrite > Th' Faith Healers > Lilys >Yo La Tengo >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV > hot zex |
>
Yo La Tengo. Рецензии на альбомы.
Часть I
Каждый раз, когда выходит хороший альбом неизвестной группы, поневоле чувствуешь, что эта команда из небольшого городка. Так получилось и с дебютным синглом группы Yo La Tengo, что из Хобокена, штат Нью-Джерси. "The River Of Water" плавно перетекает от одной песни к другой, благодаря великолепным, прозрачным рисункам акустической гитары: все это похоже на живописную прогулку в солнечный полдень. Вокалист Айра Каплан поет теплым устойчивым голосом, полностью лишенным какой бы то ни было манерности и искусственности. Легкая
встряска - психоделическая версия песни Артура Ли "A House Is Not
A Motel", которая нарастает как снежный ком, и затем очень мило
успокаивается. Это искренняя пластинка доставляет удовольствие и вполне
заслуживает того, чтобы поискать ее в магазинах. Америка
- страна, богатая традициями, а рок-н-ролл, в свою очередь, музыка,
зародившаяся в США. Yo La Tengo - группа, которая заимствует традиции
рок-н-ролла на протяжении всего альбома. Фолк-рок в "The Way Some
People Die" и "Alrock's Bells", кавер-версии песен Пита
Сигера, Kinks и сайд-проекта участника группы Feelies Дейва Векермана,
Young Wu (он, между прочим, тоже из Хобокена) - этим арсеналом группа
Yo La Tengo открывает рок-н-ролл заново. Альбом "Ride The Tiger",
спродюсированный Клинтом Конли (в прошлом - басист Mission Of Burma),
- мелодичная "плавильная чаша": яркая гитарная баллада "Five
Years", гаражная "Screaming Dead Balloons" и "The
Evil That Men Do" (эйсид-роковый инструментал в духе Pink Floyd
- открываем псилоцибиновые грибы). В "The Forest Green" отчетливо
слышны отголоски Velvet Underground, сидящих за чашкой чая с R.E.M.
(что они там такое подмешали в этот чай?). Альбом "Ride The Tiger"
- не просто копирование традиций, это уже сама по себе традиция. Любой меломан, наткнувшийся на первый альбом Yo La Tengo "Ride The Tiger" 1986 года и не осознавший того, что в течение следующих 15 лет эта группа будет постоянно находиться в центре внимания – заслуживает прощения. Действительно, кто бы мог подумать, что Yo La Tengo очень скоро станут одной из самых интересных команд в США? - ведь их дебютный альбом, без всякого сомнения, получился довольно робким. Вокал и гитара Айра Каплана часто звучат так, как будто он все еще нащупывает почву под ногами. И, тем не менее, другой участник группы Дейв Шрамм - больше, чем просто гитарист и вокалист. Это же отмечает и Айра Каплан в примечаниях к буклету в переизданном варианте "Ride The Tiger" в 1993 году. Каплан перешел все границы, написав про Дейва, что его "игра на гитаре - лучшее, что есть на альбоме". Вокалист Yo La Tengo умеет сочинять песни. "The Cone Of Silence", "The Forest Green" и "The Pain Of Pain" дают это ясно понять; и если бодрящая смесь гармоничного эклектизма и творческого нойза группы в тот момент находилась еще в зародыше, то прекрасный мелодичный смысл текстов песен и запоминающееся сочетание его гнусавого тенора с немного хрупким сопрано Джорджии Хабли показывают настоящий потенциал группы. Клинт Конли, оставив Mission Of Burma, отметился на "Ride The Tiger" в роли продюсера (кроме того, в трех песнях он подменил басиста Майка Льюиса). Конли оказался до такой степени проницателен, что максимально использовал всю музыкальную мощь группы, придав звуку необходимую плотность. "Ride
The Tiger" - это юношеская проба пера. Свои более мощные альбомы
музыканты запишут через несколько лет, но в тех условиях, которые им
создали, у них получилась весьма интеллигентная и очаровательная работа.
Любая команда, которая к тому же включает в свой дебютный диск кавера
Kinks и Пита Сигера знает, чего она хочет добиться в дальнейшем и Yo
La Tengo - как раз одна из таких групп. перевод всех рецензий - Андрей Гаврилов
"Сборищем испуганных фолк-рокеров" - именно так Айра Каплан называет первый состав своей группы. После ухода второго гитариста, Дейва Шрамма, ему пришлось здорово поработать. Сейчас, слушая альбом "President Yo La Tengo/New Wave Hot Dogs", мы убеждаемся, что Каплану это прекрасно удалось. Сразу уточним, что вторая работа группы включает в себя долгоиграющую пластинку (LP) и макси-сингл (EP), первоначально выпущенные в 1987 и 1989 годах. В том же 1989 году группа решила объединить LP и EP в один альбом к радости своих поклонников, которым больше не пришлось гоняться за раритетным макси-синглом "President Yo La Tengo". Альбом "New Wave Hot Dogs" создает ощущение корабля, попавшего в сильный шторм: никогда не угадаешь, какой окажется следующая песня, - то ли нойзовой и беспредельно шумной, то ли спокойной поп-балладой, типа прелестной кавер-версии еще неизданной на тот момент песни Velvet Underground "It's Alright [The Way That You Live]". Первый же трек с альбома, "Clunk" - доза злости и ярости в быстром темпе – получился агрессивней всего, что можно было услышать на дебютнике "Ride The Tiger". Терзание гитар и обильное использование фидбэков компенсируют дилетантский поход к звукоизвлечению (справедливости ради, надо признать, что сейчас уровень музыканта заметно вырос). Несмотря на это, его игра придала песне то "опьянение страстью", которого недоставало большинству ранних вещей группы. В целом - это альбом настроения, а тексты песен - поток сознания, идущего на фоне плотной стены звука - сочных мелодических басовый линий, резких и шумных гитар, и сухих, свингующих барабанных партий. "New Wave Hot Dogs" - многогранен: гитарный диссонанс переходит в праздник песочного дисторшна, а затем погружается в задумчивые баллады. Айра Каплан проявил себя и как вокалист и как блестящий автор песен. Задумчиво-ломаные мелодии также как и образные, остроумные тексты мгновенно запоминаются. Наибольшее впечатление производят песни "3 Blocks From Groove Street", "Did I Tell You" (баллада в духе Velvet Underground), "Lewis", "A Shy Dog", "House Fall Down", "Let's Compromise", "Serpentine" и "The Story Jazz", где упоминаются Дуг Симмонс, Чита Хром и "Sonic Reducer". Остальные же треки вполне подошли бы какой-нибудь группе, работающей в другой стилистике. В записи нескольких песен отметились Дейв Рик (Phantom Toolbooth) и мультиинструменталист Крис Стейми (Chris Stamey). Очевидно одно: хотя на этом альбоме Yo La Tengo еще не достигли полноценной музыкальной зрелости, они сделали значительный шаг вперед по сравнению с дебютной пластинкой "Ride The Tiger". Семитрековый
EP "President Yo La Tengo", выпущенный через два года, производит
еще более яркое впечатление. Также как и на "New Wave Hot Dogs"
все композиции сильно отличаются по настроению - от слегка нойзовой
"Barnaby Hardly Working" и спокойной "Alyda" до
10-минутного гитарного безумства в "Evil That Men Do" (Pablo's
Version). Безупречное качество каждой песни и их заметное отличие друг
от друга в дальнейшем станут излюбленной "фишкой" музыкантов,
которую они с большим успехом применят в более поздних альбомах "Electr-O-Pura"
(1995) и "I Can Hear The Heart Beating As One" (1997). по материалам разных сайтов: Андрей Гаврилов
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |